Перехват американского БПЛА: что использовали иранцы ( Interception of American UAVs, what the Iranians have used )

До сих пор неясно, является ли продемонстрированный иранскими СМИ беспилотник американским БПЛА-шпионом RQ-170 Sentilel или это подделка. Однако заявления иранских военных о том, что они перехватили управление беспилотным самолетом, могут иметь под собой почву. Перехват управления действительно возможен, поскольку современные БПЛА все еще не совершенны и обладают рядом уязвимостей.

Иранский инженер, который утверждает, что Ирану удалось подавить связь с БПЛА и перехватить управление, заявил, что беспилотник принудительно перевели в режим автопилота. В результате RQ-170 выполнил автоматическую команду на возврат к аэродрому базирования, но иранские военные «подсунули» автопилоту ложные координаты, и беспилотник самостоятельно приземлился на иранский аэродром.

Трудно сказать наверняка, действительно ли иранцам удалось провести эту операцию, но GPS-спуфинг действительно возможен, что неоднократно демонстрировали сами американцы. Достаточно заглушить истинный сигнал GPS более мощным ложным, и система навигации транспортного средства начинает прокладывать маршрут в неправильном направлении.

Таким образом можно легко обмануть незашифрованные гражданские системы GPS. С военными приемниками GPS все сложнее: они используют зашифрованный P(Y)-код для связи со спутниками. Очень маловероятно, что иранцам удалось взломать эти коды, а если бы им и удалось совершить такой прорыв в крипто-взломе, то они никогда не стали бы преждевременно лишаться такого стратегического «козыря» ради одного беспилотника.

Но иранским военным не обязательно было взламывать P(Y)-код, чтобы приземлить беспилотник. По словам эксперта по системам GPS Ричарда Лэнгли из Университета Нью-Брансуик (Канада), теоретически возможно взять под контроль БПЛА, подавив помехами защищенный P(Y)-канал. Обычно БПЛА одновременно использует более надежный «военный» P(Y)-код на частоте L2 и более простой «гражданский» C/A-код на частоте L1. В случае, если автопилот лишается данных по P(Y)-каналу, он переходит на C/A. В этот момент появляется возможность подменить более простой «гражданский» сигнал ложным, и вывести беспилотник в нужное место.

Если иранцы могут поставить выборочные помехи на частотах L1 и L2, они могут использовать эту уязвимость автопилота и подменить истинные координаты ложными.

Нельзя утверждать, что все произошло именно так, но косвенным доказательством в пользу такого сценария могут служить относительно небольшие повреждения БПЛА - как будто он самостоятельно заходил на посадку.

*****

Interception of American UAVs, what the Iranians have used

It is still unclear whether the Iranian media demonstrated the UAV UAV U.S. spy RQ-170 Sentilel or a fake. However, statements about the Iranian military that they take control of unmanned aircraft may be grounded. Intercept control is indeed possible, as modern UAVs are still not perfect and have a number of vulnerabilities.

Iranian engineer, who claims that Iran is able to suppress the communication with the UAV and to take control, said the drone forcibly transferred to the autopilot. As a result of RQ-170 carried an automatic command to return to the airfield basing, but the Iranian military, "palmed off" autopilot false position, and the drone itself landed in the Iranian airfield.

It is hard to say for sure whether or not the Iranians managed to carry out this operation, but the GPS-spoofing is indeed possible that the Americans have repeatedly demonstrated. It suffices to suppress the real GPS signal is more powerful false, and the navigation system of the vehicle begins to plot a route in the wrong direction.

Thus you can easily cheat the system unencrypted civilian GPS. With the military GPS receivers are more complex: they use the encrypted P (Y)-code to communicate with the satellites. It is very unlikely that the Iranians managed to crack the codes, and if they managed to make a breakthrough in the crypto-hacking, they would never lose this early strategic "trump card" for the sake of a drone.

But the Iranian military did not have to break into P (Y)-code in order to land the UAV. According to expert systems, GPS, Richard Langley of the University of New Brunswick (Canada), it is theoretically possible to take control of the UAV, suppressing noise protected P (Y)-channel. Typically, UAVs simultaneously uses a more robust "military» P (Y)-code on L2 and a simple "civil» C / A-code on the frequency of L1. If the autopilot loses data on P (Y)-channel, it goes to C / A. At this point, it is possible to replace more than a mere "civilian" false alarm, and bring the UAV to the right place.

If the Iranians can put random noise on L1 and L2, they can use this vulnerability autopilot and replace the true coordinates false.

You can not say that it all happened that way, but indirect evidence in favor of such a scenario may be relatively minor damage UAV - as if it alone approach.
По материалам rnd.cnews.ru


Комментарии