Испытания F-35B: о чем не знают журналисты? Tests of F-35B: what journalists do not know?

На прошлой неделе ВМС и морская пехота США провели шоу для журналистов: продемонстрировали взлет и посадку истребителя F-35B с универсального десантного корабля USS Wasp.

Истребители выполнили короткие взлеты и вертикальные посадки на палубу корабля, изначально предназначенного для базирования вертолетов.

Испытания имели особое значение для Lockheed Martin, поскольку неделей ранее глава Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Мартин Демпси сообщил Конгрессу, что армия не сможет купить все три варианта JSF. При этом F-35B для морской пехоты является наиболее вероятным кандидатом на сокращение.

Несмотря на лестные отзывы журналистов о демонстрационных полетах, лишенные восторга по поводу мощного корабля и боевых самолетов специалисты из Центра оборонной информации заметили определенные проблемы и выяснили у офицеров нюансы доводки F-35B.

Прежде всего, два F-35B, участвовавшие в демонстрации, летали в Patuxent River для ремонта, с которым не мог справиться техперсонал USS Wasp. Видимо, с этим связан перенос демонстрационных полетов на неделю.

У одного из самолетов под номером BF-4 сразу после ухода прессы снова сломался привод заслонки подъемного вентилятора, который обеспечивает вертикальную тягу на взлетно-посадочных режимах. С этим узлом проблемы уже были, по заявлениям разработчиков они уже решены, но судя по всему не до конца.

Несмотря на впечатляющее зрелище посадки на вертикальной тяге, очень точной и плавной, кораблю пришлось снизить скорость ниже запланированной. Как оказалось конструкции корабля, идущего на высокой скорости, создают завихрения воздуха, которые были просчитаны неправильно. Чтобы исключить авиационные происшествия, пришлось снизить скорость Wasp-а.

Если F-35B действительно преследуют постоянные проблемы, то в свете бюджетных сокращений очень высока вероятность того, что технически самый сложный вариант F-35 с вертикальным взлетом и посадкой никогда не пойдет в серию. Для США это небольшая потеря – морская пехота купит F-35A с обычным взлетом и посадкой. Больше всех пострадает Великобритания, которая планирует заменить истребителем F-35B штурмовики Harrier. Риск остаться ни с чем для британских военных очень высок: программа JSF уже превзошла все рекорды по росту цены. За более чем 10 лет разработки стоимость программы почти достигла 60 млрд долл. За эти деньги можно было бы купить 5 атомных авианосцев класса Nimitz и 700 истребителей F/A-18E/F в придачу или 150 супердорогих истребителей пятого поколения F-22.


Last week, the Navy and U.S. Marines conducted a show for journalists demonstrated takeoff and landing F-35B fighter aircraft with amphibious assault ship USS Wasp.

Fighters performed a short takeoffs and vertical landings on the deck of the ship, originally intended for deployment of helicopters.

The tests were of particular importance for Lockheed Martin, as the previous week the head of the Joint Chiefs of Staff, U.S. Armed Forces, General Martin Dempsey told Congress that the army would not be able to buy all three JSF. In this case F-35B for the Marine Corps is the most likely candidate for reduction.

Despite the rave reviews of demonstration flights journalists deprived of their enthusiasm for the powerful ships and combat aircraft specialists from the Center for Defense Information noticed some problems and found the officers nuances of fine-tuning F-35B.

First of all, two F-35B, participated in the demonstration, flown to Patuxent River for repairs, which could not cope through technicians USS Wasp. Apparently, this transfer is related demonstration flights for the week.



One of the planes at No. BF-4 immediately after leaving the press again broken motor is driven lift fan, which provides vertical thrust at takeoff and landing. Since this node problems were, according to the developers, they have been resolved, but apparently not to the end.

Despite the impressive sight of landing on a vertical thrust, a very fine and smooth, the ship had to reduce the rate of lower than anticipated. As it turned out ship construction going at high speed, creating swirls of air that had been calculated incorrectly. To avoid accidents, it was necessary to reduce the rate of Wasp-a.

If the F-35B is really pursuing persistent problems in the light of budget cuts is very likely that technically the most complex version of the F-35 vertical takeoff and landing would never go into mass production. For the U.S., is no great loss - the marines will buy F-35A conventional takeoff and landing. Most of all affected Great Britain, which plans to replace the F-35B fighter ground-attack Harrier. Risk left with nothing for the British military is very high: JSF program has already surpassed all records for the growth of prices. For more than 10 years of development cost of the program has reached almost $ 60 billion for this money could buy five nuclear aircraft carriers Nimitz-class destroyers and 700 F/A-18E/F into the bargain, or 150 superexpensive fifth-generation fighter F-22.



'via Blog this'

Комментарии